МБОУ "СШ № 50"
Иваново
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 50» (краткое название: МБОУ «СШ № 50») является бюджетным учреждением и расположено по адресу: 153013 Ивановская область, г. Иваново, пр. Строителей, дом 63.

    В 2022-2023 учебном году в школе обучается 833 учащихся по двум уровням образования: начальный – 352 человек, основной – 428 человек, средний - 53 человек.

    МБОУ «СШ № 50» имеет более чем полувековую историю. За 60 лет работы нашей школы через ее стены прошли тысячи юношей и девушек. Одни приходили и уходили, другие появлялись, чтобы остаться здесь, оставить след в истории школы, одного из лучших образовательных учреждений Ленинского района г. Иванова.

    Направления инновационной деятельности
     Целью деятельности школы является создание благоприятных условий формирования духовно-нравственной и физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться к условиям современной жизни
     Школа №50 – это образовательное учреждение адаптивной модели, основными направлениями инновационной деятельности которой являются:
    - демократизация управления;
    - содействие здоровью;
    - управление качеством современного школьного воспитания.
     Особенностью школы является форма общественно-государственного управления школой.  Высшим органом самоуправления школы является общешкольная конференция, в период между конференциями – Управляющий совет, в состав которого входят все участники образовательного процесса: обучающиеся, их родители, педагоги, представители общественности.
    В управление школьной жизнью включены и социальные партнёры школы, с которыми установлены давние и прочные связи.
      Разработаны, апробированы и используются программы   17  элективных курсов
    В 2005-2006 году состоялся 1–й выпуск экспериментального 11-го класса математико-экономического профиля.
    Школа, содействующая здоровью
    В школе разработана и работает комплексно-целевая программа «Здоровый образ жизни и безопасное поведение школьника» -  это система мер здоровьесбережения школьников.
    Начиная с 1-го класса для школьников организуется здоровьесберегающая среда, посредством проведения динамических пауз, в которых реализуется здоровьесберегающая составляющая образовательной деятельности, позволяющая детям развивать умения и навыки здорового образа жизни.
    • В 2009 году прошло лицензирование медицинского кабинета. Кабинет приема учащихся и процедурный кабинет  отвечают всем современным требованиям.
    • Обучающиеся с 1 по 8 классы учатся по 5-ти дневной учебной неделе.
    • Обучающиеся начальной школы ежегодно (классами) проходят курс лечебных и оздоровительных процедур в оздоровительном лагере «Березовая роща».
    • В школе организовано горячее питание учащихся (92%).
    • Ежегодно в период летних каникул на базе школы функционирует городской школьный лагерь.
    • В школе создан физкультурно-спортивный клуб «Олимп», в котором идет подготовка школьных команд к участию в районных и городских спортивных соревнованиях.
    • Обучающиеся школы принимают активное и результативное участие в районных и городских спортивных мероприятиях.
    • На базе школы функционирует 5   спортивных секций, в которых занимается      42  % учащихся.
    • В школе сложилась система традиционных массовых мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья школьников (туристический слет с многопрофильной программой соревнований в 5-8-х классах, школьная спартакиада, Дни здоровья, походы, спортивные праздники, посвященные Дню защитников Отечества).

    Развитие воспитательной системы школы.
     В настоящее время в школе  сложилась и реализуется система патриотического воспитания. Реализуется программа развития органов ученического самоуправления.
    Высшим органом самоуправления школьников является конференция.
    В период между конференциями общее управление ученическим коллективом осуществляет высший ученический совет. 

    Развитие системы дополнительного образования.
     Программы дополнительного образования реализуются по следующим направлениям:
    -художественно-эстетическое;
    -естественнонаучное;
    -физкультурно-спортивное;
    -военно-патриотическое;
     На базе школы сформированы  и функционируют взаимодействующие друг с другом  16 творческих объединений дополнительного образования. 
    Основное предназначение дополнительного образования –
    -продолжить работу по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся;
    -дать возможность для проявления творческих потенциальных способностей детей;
    - создать условия для формирования и развития  личности  социально активной,  интеллектуальной, гуманной.
      Избрав себе дело по душе, обучающиеся школы  выпускают свою газету «Наш вестник», творчески самовыражаются через практику написания собственных литературных произведений, оформляют выставки, защищают свои проекты, ведут поисковую деятельность – сбор материала для школьного музея «Память», занимаются в спортивных и танцевальных объединениях.

    Система традиционных праздников, сложившаяся в школе, получила положительные отклики не только у детей, родителей, педагогов, но и жителей микрорайона. Многие мероприятия школы стали его культурными событиями.
    В течение ряда лет в школьном актовом зале проводятся отчетные мероприятия.
    Дома детского творчества № 3.
    В дни памяти «Воинской славы» в стенах школы собираются не только ветераны ВОВ, но и воины-интернационалисты афганской войны, так как школа носит имя воина-интернационалиста  В.В.Ломтева – бывшего     ученика.
    Особенно много гостей бывает в школе  во время праздников для первоклассников «Здравствуй, школа!», а также  на прощальном выпускном вечере.
    Фестиваль «Русские сезоны» традиционно собирал вокруг себя многочисленных зрителей из числа родителей. Пришедший на смену ему фестиваль  «В кругу друзей» объединил  людей разных национальностей.

    История школы

    Школа №50 официально открыта с 1 июля 1960 года, но фактически занятия начались только во 2 полугодии 1960-61 год.

    Сначала школа была 8ми-летней, с ноября 1961- средней.

    Первым директором был назначен Ивана Прокофьевич Волков.

    Школа быстро росла. Ежегодно в 1-ый класс поступало 200 учащихся. Школа  работала в 3 смены.

    Среди первых учителей были : Сафонцева И.А., Семеновская И.Г., Мурашов М.В., Белова Г.М., Чижова Н.Н., Григорьева М.Ф.

    В 60-е годы положено начало некоторым школьным традициям. Например, с 1961 ежегодно проводились слёты  юных туристов, а с 1967 года пионерская военная игра «Зарница». В школе была организована пионерская дружина. 

    В 70-е годы школа продолжала развиваться. Вторым директором стала Бобкова Галина Александровна, затем Афонина Софья Евгеньевна, заместитель Мизина и. В. И Воробьёва Э. В. , учителя Болдин А. А., Милованов О. А. Куликова Л. В,, Акулова Н. К. В школе работал драматический кружок, руководителем которого была Воробьева Э.В. А.А. Болдин руководил школьным хором в течении 3-х лет, а также был организован ВИА во главе с десятиклассниками В. Лёзовым.

    Учащиеся школы часто отправлялись в походы по родному краю, в дальние экскурсии Ленинград, Рига, Таллинн, Минск и др.

    В 1971 году было Получили две машины: грузовик ГАЗ-51 и Легковой «Москвич». И кабинеты под занятия оборудовали. Мальчики учились водить грузовой автомобиль, а девочки осваивали искусство вождения легкового. В 1974 году был предпринят автопробег Иваново- Ялта — Иваново. Обучение автоделу вызвало у ребят самое положительное отношение и очень жаль, что со временем было ликвидировано.

    В 1970 году в школе было введено обучение начальной военной подготовке. Военрук Любимцев В. Е.  Практически ребята проходили курс молодого бойца: изучали ГО, стреляли из малокалиберной винтовки, хорошо знали устройство автомата Калашникова. Ежегодно проводились конкурсы «А ну-ка парни». Ребята охотно поступали на учёбу в военные училища. Пионерская игра «Зарница» получила мощное подкрепление в лице старшеклассников, которые были инструкторами военного дела в пионерских отрядах. 

    В 70-е годы начал функционировать школьный загородный лагерь труда и отдыха сельскохозяйственного профиля. С 1975 года трудовая деятельность была перенесена в цеха Камвольного комбината — было организовано производственное обучение старшеклассников.

    В 80-е годы на помощь ветеранам приходит большая группа молодых учителей - более 20-ти человек — Макеева О. А., Сухова Г. Д., Грибова М. Н., Смирнова О. М., Шаматульская О. А. В воспитательной работе школы основными направлениями по-прежнему оставались трудовое и патриотическое. Трудовые отряды «Журавленок» 10-11 класс работали в прядильном производстве Камвольного комбината. Многие добровольно работали не один, а 2-3 летних месяца, заменяя ушедших в отпуск работниц. Средства, заработанные учащимися, частично выдавались в качестве зарплаты, а частично по решению ученических коллективов причислялись в фонды: школы, фонд Мира, отряды объединения «Журавленок» работали на Камвольном комбинате в течение 9 лет. По результатам профессиональной ориентации работы школы была среди лучших в городе. 80-е годы активизировалась работа по оказанию помощи ветеранам ВОВ, стали проводится встречи с ветеранами войны, уроки памяти. В 1985 году был открыт школьный музей боевой славы. 

    Выпускники школы в 80-е годы на своем горьком опыте узнали, что такое война. Нашим мальчикам пришлось воевать в Афганистане. Среди них М. Кочетков, Е. Агафонов и др. 31 марта 1988 г. При выполнении боевого задания погиб в Афганистане старший лейтенант Владимир Ломтев выпускник 77 года, окончив Рязанское высшее военно-десантное училище. 6 мая 1988 года в школе состоялся вечер памяти В. Ломтева, через год установлена мемориальная доска. Школе присвоено имя Владимира Ломтева.

    В 2010 году школа отметила свой 50 -летний юбилей.

    Образование и формы обучения

    Формы обучения определены статьей 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», согласно которой в Российской Федерации образование может быть получено:
    1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
    Право выбора форм получения образования принадлежит родителям (законным представителям) обучающегося, которые таким образом могут выбрать либо получение образования в образовательной организации, либо семейное образование. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка (часть 4 статьи 63 Федерального закона).

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Основные направления развития организации

    1. Внедрение ФГОС-2021 и переход на ФООП.

    Создание рабочей группы по обеспечению перехода на применение ФООП. Обеспечение соответствия материально-технической базы новым требованиям стандартов. Корректировка всех ООП с учетом ФООП.

    2. Внутренний мониторинг условий организации на соответствие аккредитационным показателям.

    Проводить периодическую внутреннюю проверку школы на соответствие аккредитационным показателям. Если выявятся несоответствия, провести мероприятия по их устранению.

    3. Введение должности советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

    Перераспределить работу по организации и контролю воспитательной деятельности школы с учетом должностных обязанностей нового специалиста. Разработать планы работы советника директора, скорректировать локальные нормативные акты школы (при необходимости).

    4. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.

    Повысить эффективность системы дополнительного образования. Принять участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).

    5. Участия в проекте Минпросвещения «Школьный театр».

    Определить, в каком формате организовать школьный театр. Разработать и утвердить образовательную программу, сопутствующие документы, в том числе скорректировать локальные нормативные акты школы (при необходимости). Организовать сотрудничество с организациями, оказывающими поддержку проекта.

    6. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.

    Реализация государственной политики в сфере цифровой трансформации образовательной организации и развития цифровой образовательной среды. Внедрение электронного документооборота.

    7. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

    8. Усиление антитеррористической защищенности организации.

    Провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий, практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie